В списках не значатся?
31.07.2012
Одной из самых серьёзных бед управляющих организаций являются неплатежи населения за потреблённые ресурсы и предоставленные услуги. УК должна полностью заплатить поставщикам за ресурс, при этом ресурсоснабжающие организации вовсе не интересует, получила ли она деньги с потребителей. И УК остаётся с неплательщиком и с долгами, которые составляют многомиллионные суммы, один на один.
Казалось бы, чего проще, не можешь содержать жильё, которое тебе не по карману, продай его, купи по своим возможностям, заплати долги и живи спокойно. Ведь не позволяем же мы себе иметь долги в кредитных организациях, не рассказываем в магазинах о том, что товар дорог, но очень нам нужен, а рассчитываем по своим финансовым возможностям. Откуда взялась эта традиция, не платить за коммуналку, понятно. Отрасль была дотационная, жку были недороги, никто погашения долгов и не требовал, государство, если что, компенсирует. Теперь государство от решения этих проблем устранилось, отдав сферу жилищно-коммунальную в частные руки. Понятие «собственник» ещё не укоренилось в сознании постсоветского человека и даже на вопрос, кому принадлежит ваш дом, большинство отвечает: квартиры наши, а дом – ваш, то есть управляющей компании. Но это вовсе не так, и дом, и земля, отведённая по кадастру, тоже принадлежат собственникам, иначе почему же мы платим за это налоги и откуда же образовалось понятие общедомовое имущество и общедомовые нужды?
Но МОПы и ОДН к нынешней теме имеют не такое уж прямое отношение, речь идёт о долгах и о трудностях их взыскания.
Зачастую собственники не очень-то и беспокоятся, имея огромные долги, и ни отключение электроэнергии, ни судебные иски не оказывают существенного влияния на злостных неплательщиков, среди которых немало состоятельных людей.
Многочисленные иски по долгам решаются в пользу управляющей организации, но это только начало трудного пути по их взысканию.
Изобретено немало мер, которые, казалось бы, должны воздействовать на неплательщика – это и проверка счетов, и запросы по месту работы, временный запрет на выезд за границу, и опись имущества, подлежащего описи и дальнейшей продаже за долги.
Однако воз и ныне там.
Приведём примеры. Проанализировав одно из писем начальника отдела старших судебных приставов Л.В. Карпова, приходишь к выводу, что у службы, похоже, нет серьёзных рычагов для взыскания. Судите сами: в письме приводится информация 25 исполнительных производств. Служба судебных исполнителей направляет запросы в регистрирующие органы и кредитные организации и временно ограничивает выезд должника из РФ.
В ответах службы приводятся следующие причины, которые препятствуют взысканию: «по данному адресу не проживает», «точный адрес местонахождения должника неизвестен», «имущество, на которое возможно обратить взыскание, не обнаружено», «проверить имущественное положение должника не удалось в связи с отсутствием должника и членов его семьи дома», «имущества, принадлежащего должнику, нет», «открытых счетов в кредитных организациях нет», а регистрирующие органы – ПФР, ГИМС, ИФНС, ГИБДД, РОФОМС и др. - «интересующими сведениями не располагают». Невидимки какие-то, а не должники.
И лишь в редких случаях: «вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника».
Складывается впечатление, что все должники за ЖКУ нигде не работают, неизвестно где живут, счетов в кредитных учреждениях не имеют, никакое имущество на них не зарегистрировано.
Выходит, что должника можно обнаружить только задержав его, как шпиона, если он решит пересечь границу. Но и о таких прецедентах что-то не слышно.
Возможно, службе судебных приставов недосуг заниматься такими «несерьёзными» суммами (от 15 до 50 тыс. руб.), куда проще взыскать какой-нибудь штраф с юридического лица, вот и все показатели выполнены. По материалам ggkh.ru.